Интервью с директором центра


Автономная некоммерческая организация дополнительного образования

«Центр профессионального ориентирования и довузовской подготовки»

(региональное представительство Центра тестирования и развития

«Гуманитарные технологии» в МГУ)


На вопросы отвечает директор Центра Подлевских Татьяна Николаевна.



- Татьяна Николаевна, как родилась идея создания Вашего Центра?


Последние несколько лет я наблюдаю за тем, насколько сложно детям ориентироваться в многообразии специальностей, направлений подготовки, профессий, не менее трудно для них по окончании школы выбрать подходящее учебное заведение. Существуют объективные причины, осложняющие профессиональное самоопределение современных выпускников, - это ежегодные изменения в ГИА и ЕГЭ, правилах приема в вуз, реформа системы образования в целом. В итоге, конечно, каждый выпускник сделает свой выбор. Задача родителей - помочь ему определиться и дать при этом полную информацию о тех возможностях, которые представляет многообразие профессиональных сфер деятельности. В результате этих размышлений и родилась идея создать такое учебное учреждение, которое бы использовало комплексный подход в обучении, что мы сегодня и практикуем: на начальном этапе специалисты выявляют профессиональные интересы и способности ребенка, его личностные особенности, диагностируют базовый уровень знаний по предметам, затем приступают к углубленному изучению выбранных по результатам диагностики и консультирования предметов и подготовке к ГИА или ЕГЭ, при этом ежемесячно отслеживая динамику развития, и на завершающем этапе подготавливают выпускника психологически к процедуре сдачи выпускных и вступительных испытаний.

- Какие современные методы профориентирования учащихся вы используете в своей работе?

- Задача выбора кажется сложной, но решение, на самом деле, есть, причем не одно. Можно поискать в интернете информацию о востребованных профессиях и перспективах развития рынка труда. Можно проконсультироваться у школьного психолога либо обратиться за помощью в Республиканский центр профориентации молодежи. Кроме того, можно воспользоваться современными тестовыми профориентационными методиками. 

Я же хочу рассказать о своем опыте тестирования и консультирования по методике «Профориентатор», которое проходит в нашем Центре. «Профориентатор» — это компьютеризированный комплекс, разработанный тестологами-психологами Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» в МГУ имени М.В. Ломоносова. Над совершенствованием методики постоянно работает исследовательская группа на базе факультета психологии МГУ под руководством доктора психологических наук, профессора А.Г. Шмелева. Тестирование по методике «Профориентатор» позволяет отвлечься от внешних факторов, которые влияют на выбор профессии (мнение родителей, друзей, финансовые возможности) и сконцентрироваться на психологических особенностях самого человека. Уникальность этой методики состоит в том, что она позволяет комплексно подойти к оценке интересов, интеллектуальных способностей и личностных качеств тестируемого и получить список рекомендованных направлений подготовки и профессий с учетом его индивидуальности. С технической стороны процедура представляет собой компьютерное тестирование, состоящее из трех блоков: «Интересы», «Структура интеллекта» и «Личность» - продолжительностью от 45 до 60 минут, в зависимости от скорости ответа на вопросы. Тестирование можно проводить одновременно для группы учеников, здесь ограничение накладывает только количество мест в компьютерном классе. А вот последующее 40-минутное консультирование всегда проходит индивидуально, и это совершенно правильно, поскольку идет обсуждение уникальных результатов, значимых исключительно для этого испытуемого.При необходимости психологами используются дополнительные методики, например карточная профориентационная игра «Профессьянс», разработанная профессором Н.С. Пряжниковым. Присутствие родителей на консультации желательно, и, как правило, родители приходят и принимают активное участие в обсуждении результатов. По итогам тестирования и консультирования учащийся получает протокол результатов, в который входят:

  • индивидуальный графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству;

  • диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения в старшей школе;

  • списки профессий, направлений подготовки, максимально соответствующих личностным особенностям, интересам и способностям учащегося;

  • перечень вступительных испытаний по рекомендованным направлениям подготовки;

  • развернутые текстовые интерпретации результатов по всем показателям теста.


- Кому вы рекомендуете пройти данное профориентационное тестирование?


- Разработчики комплекса рекомендуют проводить профориентационное тестирование начиная с 14 лет. Опыт показывает, что более эффективно проходит тестирование со школьниками от 15 лет, наиболее мотивированы учащиеся выпускных классов. Верхней границы по возрасту нет. Этот тест может пройти и взрослый человек, который планирует получить второе высшее образование или сменить профессию.

- Насколько нам известно, между рядом государственных вузов РФ и вашим Центром заключены договоры о сотрудничестве в области профориентационной работы и довузовской подготовки.


- Совершенное верно. Наш Центр сотрудничает с Московским государственным университетом печати имени Ивана Федорова, Московским государственным университетом пищевых производств, Российским государственным геологоразведочным университетом имени Серго Орджоникидзе, Санкт-Петербургским государственным технологическим институтом (техническим университетом). Поэтому абитуриенты, нацеленные на поступление в данные учебные учреждения, могут обращаться в наш Центр для получения консультации по всем вопросам. Кроме того, на базе нашего Центра мы организуем встречи с представителями данных вузов, чтобы ребята и родители могли задать вопросы непосредственно секретарям приемных комиссий и деканам ведущих факультетов.


- Каким образом строится работа после того, как учащиеся пройдут профориентационное тестирование?


- После того как выпускник определяется с направлением подготовки, профилем дальнейшего обучения, мы рекомендуем ему пройти диагностирующее тестирование, позволяющее определить базовый уровень знаний по тем предметам, на которые необходимо сделать упор в процессе подготовки к вступительным испытаниям. Если результаты диагностики учащегося не радуют, мы приглашаем его на наши подготовительные курсы. Учебные планы курсов рассчитаны на разные уровни базовой подготовки слушателей: есть группы для ребят базового уровня подготовки и группы углубленного изучения предмета. Бывают такие случаи, когда ребенок не может работать в группе. Тогда преподаватель работает с ним индивидуально. Занятия по всем предметам ведут высококвалифицированные опытные преподаватели, которые являются экспертами в области ГИА и ЕГЭ (исключительно председатели и члены предметных комиссий). Лекторское мастерство, глубокое знание предмета и специфики ГИА и ЕГЭ, основательная методическая подготовка преподавательского состава создали и поддерживают высокий рейтинг подготовительных курсов Центра среди выпускников города и области. Высокий уровень подготовки слушателей подготовительных курсов отмечают и преподаватели вузов РФ, с которыми сотрудничает Центр.


- Каким образом вы отслеживаете эффективность проводимой работы?


- На первом занятии мы проводим диагностическое тестирование по типу ЕГЭ (ГИА) и фиксируем результат. В процессе обучения пишем тематические срезовые и контрольные работы, результаты также заносятся в журнал. Проводим пробный ЕГЭ (ГИА) по окончании 1 и 2 семестра. Результаты всех работ позволяют преподавателям проследить динамику роста. Зачастую ребята удивляют своими баллами не только родителей, но и школьных учителей, конечно, при условии соблюдения рекомендаций преподавателя, систематического выполнения домашнего задания, которое обязательно в нашем Центре, отсутствия пропусков занятий. Эффективность нашей работы объясняется тем, что преподаватели нашего Центра следят за изменениями в структуре тестов ЕГЭ (ГИА) с 2004 года, что позволяет им прогнозировать то, как будут составлены задания на реальном экзамене, какие ловушки будут скрыты в формулировках задания. И цель подготовительных курсов – научить ребят мыслить в логике тестового экзамена.


- Какова продолжительность обучения на подготовительных курсах в вашем Центре?


- Есть курс углубленного изучения предмета (с 1 сентября по 30 апреля), основной курс (с 1 октября по 30 апреля) и курс интенсивной подготовки (с 01 марта по 31 мая). Но при выборе курса обучения следует помнить, что сокращенная программа предполагает объемную самостоятельную работу.


- Какова наполняемость учебных групп?


- Группы от 6 до 12 человек, но не более. Количество учебных групп каждый год ограничено по причине большой занятости и востребованности наших преподавателей. Мы комплектуем группы в период с 1 мая по 31 августа, и учебные занятия в группах углубленного изучения предмета начинаем уже 1 сентября. Обо всех преимуществах обучения в нашем Центре ребятам и родителям могут более подробно рассказать наши сотрудники. Мы будем рады видеть выпускников и их родителей!


График работы: пн. – пт. 10.00 – 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).

Тел.: (8332) 708-245, 44-36-56

www.cdp-kirov.hut2.ru

cdp.kirov@mail.ru





Пресс-центр


Новости
Отзывы
Статьи
Дата: 31.08.2018

Объявление о расписании занятий.


Подробнее >>

Дата: 17.02.2018

Анонсированный на 18.02 10.00 Тренинг «Говорение ОГЭ» кфн Е.Н. Нечаевой перенесён.
Подробнее >>

Дата: 03.10.2016

Тематический тренинг-семинар «Раздел «АУДИРОВАНИЕ» ЕГЭ по английскому языку».


Подробнее >>

Дата: 24.09.2016

Тренинг-семинар «Раздел «Говорение» ЕГЭ по английскому языку».
Подробнее >>