Телефоны420-150, 44-36-56

Задать вопросcdp.kirov@mail.ru

Наш адресул. Спасская, д. 43/3

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕСТОВЫЙ КОМПЛЕКС «ПРОФОРИЕНТАТОР» (разработан психологами-тестологами Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» в МГУ)


Предназначен для проведения профориентационной работы с учащимися 8-11-х классов и абитуриентами с целью определения профессиональной направленности, формирования профильных классов, выбора средних специальных и/или высших учебных заведений, факультетов (специальностей) вуза.


СТРУКТУРА тестового комплекса 

Комплекс позволяет провести анализ интересов, личностных качеств и способностей учащихся. 

Тест включает три блока:

  • Первый блок: оценка структуры интересов
    Включает 80 утверждений, диагностирующих интересы учащегося к 8-ми сферам профессиональной деятельности: 
    Техника, Наука, Искусство, Общение, Бизнес, Знак, Природа, Риск.

  • Второй блок: оценка структуры интеллекта 
    Состоит из 72 вопросов-заданий на определение уровня развития способностей (факторов умственной деятельности): 
    вычисления, лексика, эрудиция, зрительная логика, абстрактная логика, внимание
    Кроме того, выдается общий балл по данному блоку, отражающий средний показатель по всем шести факторам в совокупности - аналог "уровня умственного развития", который принято в нашем Центре интерпретировать как операциональный индикатор актуально достигнутого "уровня обучаемости и умственной работоспособности".

  • Третий блок: оценка структуры личности 
    Включает 45 вопросов-утверждений, ориентированных на выявление личностных качеств: 
    активность, согласие, самоконтроль, эмоциональная стабильность.

Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, на выполнение второго блока отводится 40 минут. На выполнение всех заданий уходит в среднем от 40 до 60 минут. 
Комплекс снабжен несколькими версиями тестовых норм, которые применяются в зависимости от возраста учащегося. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ включают:

  • графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству: интересы, способности, личностные качества;

  • диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения;

  • списки наиболее подходящих профессий, сопровожденные перечнем экзаменов, необходимых для освоения профессии;

  • текстовые интерпретации результатов;

  • рекомендации по развитию, подбор тренингов.

ОБРАЗЕЦ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Результаты прохождения теста Профориентатор 4.2
Испытуемый: X Возраст: 10 класс Пол: женский
Хобби: узнавать что-то новое

Шкальный профиль

Рекомендуемые классы



Сходные профили по блокам

Сходные профили к блоку: ИНТЕРЕСЫ

Название профиля

Коэфф. сходства

Психолог-консультант

Биол*, рус, мат, ин.яз


0,81

Врач-терапевт

Хим*, рус, физ, биол


0,76

Декоратор-дизайнер

Лит*, рус, ист, творч.конкурс


0,76

Историк (страновед, искусствовед, культуролог)

Ист*, рус, общ, ин.яз


0,74

Логопед

Биол*, рус, общ, ист


0,73

Флорист (декоратор-цветовод)

Курсы


0,73

Гид-экскурсовод-переводчик

Ин.яз*, рус, ист, лит


0,71

Актер (театра, оперы, балета)

Лит*, рус, ист, творч.конкурс


0,7

Режиссер

Лит*, рус, ист, творч.конкурс


0,7

Дошкольный педагог,гувернер

Биол*, рус, мат, ин.яз


0,68

Политолог, философ

Общ*, рус, ист, ин.яз


0,68

Ветеринарный врач

Биол*, рус, мат, хим


0,67

Сходные профили к блоку: СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА

Название профиля

Коэфф. сходства

Следователь, правоохранительная деятельность

Общ*, рус, ист, ин.яз


0,87

Связи с общественностью, PR

Общ*, рус, ист, ин.яз


0,82

Врач-терапевт

Хим*, рус, физ, биол


0,81

Адвокат

Общ*, рус, ист, ин.яз


0,8

Менеджер-предприниматель

Мат*, рус, общ, ин.яз


0,8

Психолог-консультант

Биол*, рус, мат, ин.яз


0,8

Юрист

Общ*, рус, ист, ин.яз


0,8

Биохимик, микробиолог

Биол*, рус, мат, хим


0,79

Маркетолог

Мат*, рус, общ, ин.яз


0,79

Редактор

Общ*, рус, ист, ин.яз


0,79

Бизнес-тренер

Общ*, рус, мат, ин.яз


0,78

Врач скорой и неотложной мед. помощи, хирург

Хим*, рус, физ, биол


0,78

Сходные профили к блоку: ЛИЧНОСТЬ

Название профиля

Коэфф. сходства

Стилист-имиджмейкер

Ист*, рус, общ, творч.конкурс


0,85

Гид-экскурсовод-переводчик

Ин.яз*, рус, ист, лит


0,83

Фотограф, видеооператор

Лит*, рус, физ, творч.конкурс


0,83

Историк (страновед, искусствовед, культуролог)

Ист*, рус, общ, ин.яз


0,81

Флорист (декоратор-цветовод)

Курсы


0,8

Актер (театра, оперы, балета)

Лит*, рус, ист, творч.конкурс


0,79

Педагог (гуманитарные науки)

Лит*, рус, ист, ин.яз


0,79

Педагог (физико-математические науки)

Мат*, рус, физ, инф


0,79

Декоратор-дизайнер

Лит*, рус, ист, творч.конкурс


0,74

Переводчик-филолог

Лит*, рус, ист, ин.яз


0,74

Копирайтер

Лит*, рус, ист, ин.яз


0,73

Ландшафтный дизайнер

Мат*, рус, физ, гео


0,73

Сходные профили по всем шкалам

Название профиля

Коэфф. сходства

Психолог-консультант

Биол*, рус, мат, ин.яз


0,76

Гид-экскурсовод-переводчик

Ин.яз*, рус, ист, лит


0,74

Историк (страновед, искусствовед, культуролог)

Ист*, рус, общ, ин.яз


0,74

Врач-терапевт

Хим*, рус, физ, биол


0,72

Логопед

Биол*, рус, общ, ист


0,72

Педагог (гуманитарные науки)

Лит*, рус, ист, ин.яз


0,69

Актер (театра, оперы, балета)

Лит*, рус, ист, творч.конкурс


0,68

Менеджер по туризму и гостинничному бизнесу

Гео*, рус, общ, ин.яз


0,68

Зоолог, кинолог

Биол*, рус, мат, хим


0,67

Копирайтер

Лит*, рус, ист, ин.яз


0,67

Ландшафтный дизайнер

Мат*, рус, физ, гео


0,66

Бизнес-тренер

Общ*, рус, мат, ин.яз


0,65

Словесная интерпретация



БЛОК "ИНТЕРЕСЫ"


ТЕХНИКА(-)
Вам не очень интересна работа, связанная с активным взаимодействием с техникой, приборами, инструментами, транспортом. Возможно, эта сфера не очень Вам знакома и, видимо, не привлекательна. В таком случае старайтесь не ориентироваться на те профессии, где подразумевается активное взаимодействие с техническими системами, сферой производства, используется ручной труд. 

НАУКА(+/-)
Некоторый интерес к науке. Для Вас характерен определенный интерес к познанию нового, поиску и анализу информации, требующейся для решения нестандартных задач. Однако этот интерес не настолько силен, чтобы влиять на выбор профессии. Вряд ли Вы захотите быть ученым, исследователем, аналитиком, но периодически с удовольствием можете почитывать познавательную литературу (что, бесспорно, является ценным для Вашего развития). 

ИСКУССТВО(+)
Вы показали интерес к работе в сфере творчества. В зависимости от уровня Вашей подготовки и способностей Вы могли бы заниматься СОЗДАНИЕМ, ПРОЕКТИРОВАНИЕМ, МОДЕЛИРОВАНИЕМ художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ, ИЗГОТОВЛЕНИЕМ различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, цветовод, столяр-краснодеревщик) или их ОЦЕНКОЙ (искусствовед, культуролог, критик, археолог). Вы можете выбрать изобразительную деятельность (дизайнер, мультипликатор, специалист по компьютерной графике, татуировщик, флористик, художник по свету, лепщик архитектурных деталей); музыкальную деятельность (артист-вокалист, звукорежиссер, настройщик пианино и роялей, изготовитель музыкальных инструментов); литературно-художественную деятельность (редактор СМИ, филолог); актерско-сценическую (артист драмы, хореограф, конферансье, диктор). Также Вы можете найти себя в тех профессиях, которые позволят Вам быть рядом с творческими людьми, однако не потребуют от Вас ярко выраженных творческих талантов (реклама, продюсирование, организация культурной деятельности).

ОБЩЕНИЕ(++)
Вы демонстрируете большой интерес к профессиям, связанным с общением с людьми, помощью им, обслуживанием. Вы можете найти себя в одной из таких сфер, как УПРАВЛЕНИЕ производством, руководство людьми, коллективами (менеджер по производству, продюсер, импрессарио, капитан судна, менеджер по персоналу, гид, политический деятель, специалист по PR и рекламе, диспетчер ж\д станции); ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ людей, организация детских коллективов, профессиональная подготовка (воспитатель детского сада, гувернер, социальный педагог, тренер, учитель, инструктор, репетитор); материально-бытовое, торговое ОБСЛУЖИВАНИЕ людей (продавец, проводник, официант, парикмахер, агент по продаже недвижимости, телохранитель, коммивояжер, стилист, визажист, приемщик заказов, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу); ИНФОРМАЦИОННОЕ обслуживание людей (журналист, телефонист, юрист, экскурсовод, лектор, адвокат, секретарь-референт, переводчик); МЕДИЦИНСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ обслуживание (медсестра, фельдшер, врач - со множеством специализаций, социальный работник, психолог, специалист по трудоустройству). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к развитию речевых способностей, коммуникабельности, выдержке и эмоциональной стабильности, внимательности и дружелюбию по отношению к людям. Не забудьте о необходимости развития у себя этих качеств. Именно те профессии, где приходится много общаться с людьми, принесут Вам наибольшее удовлетворение и постоянный интерес.

БИЗНЕС(-)
Вас не особо привлекает современная сфера бизнеса, работа в области экономики, менеджмента, предпринимательства. А также, видимо, не очень хочется работать в условиях конкуренции, соперничества, при наличии финансовых рисков и повышенной персональной ответственности. Если Вы всё же хотите быть конкурентоспособным, хорошо оплачиваемым специалистом, стоит развивать в себе такие качества, как решительность, уверенность в себе, способности к анализу и обобщению информации. 

ЗНАК(-)
Вам не особо интересно то, что связанно с работой с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Скорее всего, Вы относитесь к людям более менее творческим, не любящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с "сидением на одном месте", канцелярскую работу, расчеты. Желательно не выбирать должностей, где с Вас будут требовать жесткого соблюдения сроков сдачи работ, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных, множеством информации в виде схем, чертежей, каталогов. Ориентируйтесь на более сильные Ваши стороны или развивайте в себе более терпимое отношение к знаковым системам (это может повысить Вашу конкурентоспособность). 

ПРИРОДА(+)
Вы показали повышенный интерес к природе. Скорее всего Вам понравятся профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог, метеоролог, мелиоратор, геофизик), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар), сельским хозяйством. Если при этом Вы демонстрируете интерес к Общению - подумайте о таких профессиях, как врач, психолог, менеджер по туризму. Если есть интерес к Технике - Вам могут подойти профессии, связанные с пищевой промышленностью и переработкой продуктов сельского хозяйства (биотехнолог, повар, инженер-технолог по мясным и птицепродуктам), текстилем, энергетикой (химик, инженер по гидротехническим сооружениям), землеустройством и природопользованием. Займитесь экологией или земельным правом, если вместе с интересом к природе у Вас есть интерес к Знаковым системам. Попробуйте себя в ландшафтной архитектуре, флористике, парикмахерском деле и косметологии - если Вам интересно Искусство. Интерес к Науке вместе с интересом к Природе означает, что стоит рассмотреть науки о природе: зоология, ботаника, генетика, молекулярная биология, антропология, эпидемиология и другие. Однако подумайте: не является ли Ваш интерес к природе чисто созерцательным? Готовы ли Вы работать руками, находиться длительное время на открытом воздухе или в лаборатории, выдерживать недостаток комфорта? 

РИСК(+/-)
Вы показали некоторый интерес к работе в необычных, экстремальных условиях. Однако он не настолько силен, чтобы делать экстремальную профессию (спасатель, военный, пожарный, каскадер) своим основным занятием. Тем не менее Вы достаточно активны и решительны для работы в сфере бизнеса, в социальных профессиях, на производстве, при наличии командировок или ненормированного рабочего дня. Если же в профессии Вам будет не хватать "острых ощущений", можете добирать их на досуге.


БЛОК "ЛИЧНОСТЬ"


Средний балл по шкале "АКТИВНОСТЬ"
Это означает умеренную общительность и жизнерадостность, среднюю склонность к риску. Вам скорее всего будет некомфортно в профессиях, требующих постоянной чрезмерной активности, мобилизации (журналист, менеждер по продажам, актер), однако вы и не настолько застенчивы, чтобы отказаться от профессий, предполагающих активное взаимодействие с людьми. Ваша сильная сторона - умение сочетать спокойную, уединенную деятельность и активное, уверенное взаимодействие с миром. 

СОГЛАСИЕ (+)
В своем поведении Вы ориентируетесь на кооперацию, Вы дружелюбны, доверчивы и отзывчивы, способны слушать и сопереживать другим людям. Поэтому Вам подойдут виды деятельности, связанные с помощью людям, их обслуживанием, медицинским обеспечением, воспитанием и обучением. Вы относитесь к людям с высоким потенциалом работы в команде, группе.

САМОКОНТРОЛЬ (-)
Вам свойственны определенная импульсивность действий, склонность к "творческому беспорядку" в делах и мыслях. Обычно Вы действуете по первому побуждению, поскольку Вам неинтересно жить по плану, Вы больше цените в жизни сюрпризы и импровизацию. Это, безусловно, ценное качество для представителей творческих профессий, деятелей сферы искусств, а также при работе в условиях неопределенности. Однако те сферы, где требуется точность, оперативность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность (инженер, юрист, экономист, программист), скорее всего покажутся Вам сухими, скучными и потребуют большого напряжения. 

ЭМОЦ.СТАБИЛЬНОСТЬ (-)
Вам свойственны чувствительность, тонкое переживание происходящих и предполагаемых событий. Вы достаточно ранимы и тревожны, поэтому Вам будет эмоционально трудно работать в профессиях, связанных с риском для жизни и здоровья, в ситуации повышенных стрессов, в постоянно меняющихся или, наоборот, чрезмерно монотонных условиях. Однако Ваша чуткость и эмоциональность дает Вам существенные преимущества в сферах творчества (актер, художник) и мягкого контакта с другими людьми (психолог, воспитатель). 
БЛОК "СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА"

ВЫЧИСЛЕНИЯ(+/-)
Уровень Ваших вычислительных способностей - в норме: Вы не относитесь к гениям математики, но математику не назвать и Вашей основной проблемой. Вам могут подойти профессии, в которых задействуются "математические нотки" ума (химик, экономист, эколог, технолог промышленности, социолог) - но, скажем, программист, математик или финансовый аналитик выйдет из Вас только при условии упорных занятий математическими науками. 

ЛЕКСИКА(+/-)
Вы показали средний объем словарного запаса. Конечно, Вы не брезгуете чтением, но и книгоманом Вас не назвать. При условии дополнительных направленных усилий Вы сможете блеснуть в сфере гуманитарных наук, в иностранных языках и профессиях, связанных с активным общением. Над расширением словарного запаса (а метод здесь прежде всего - чтение) Вам следует работать систематически и без перерывов. 

ЭРУДИЦИЯ(+)
Вы показали уровень эрудиции выше среднего. Вы очень неплохо ориентируетесь в разнообразных сферах окружающей жизни: науке и искусстве, мировой экономике и истории. Данный показатель отражает широту кругозора, любознательность, умение работать с большим количеством информации. Люди с такой эрудицией часто находят себя на должностях, предполагающих активный поиск и анализ информации, а также общение с разнообразными людьми. Эрудиция - важный показатель общей культуры человека, значительно повышающий его конкурентоспособность на рынке труда. 

ЗРИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА(+/-)
Вы продемонстрировали нормальный уровень зрительной логики. Зрительная логика отражает умение работать с наглядной, пространственной информацией, анализировать рисунки, чертежи, схемы. Нормальная зрительная логика нужна в тех сферах, где приходится иметь дело с визуальными формами представления абстрактной информации (графики, схемы), с чертежами, рисунками. Однако если Вы планируете сделать наглядную информацию основным объектом своей работы, Вам стоит постоянно тренировать и развивать у себя способности к зрительной логике, ведь Вам ещё есть, куда расти. 

АБСТРАКТНАЯ ЛОГИКА(+)
Вы показали уровень развития абстракной логики выше среднего. Абстрактная логика отражает способность рассуждать, строить высказывание (его логику), мыслить на понятийном, абстрактном (а не конкретном) уровне. Вы сможете справиться с работой в тех областях, где приходится анализировать большое количество информации, находить закономерности и противоречия, стратегически мыслить. Вообще, абстрактная логика - это способность ученого, аналитика, исследователя, решающего нестандартные задачи, зачастую находя ответ путем логических рассуждений. 

ВНИМАНИЕ(+)
Вы показали уровень внимания выше среднего. При желании Вы можете сконцентрироваться на выполнении задания даже в стрессовых условиях (например, ситуация экзамена или тестирования) - поэтому у Вас хорошо будет получаться работа кропотливая, монотонная и требующая высокой точности и аккуратности: работа с цифрами, чертежами (проектировщик, операционист, программист, экономист), с документами (юрист, бухгалтер, менеджер), а также работа в экстремальных условиях (водитель, пилот, каскадер, пожарный, спасатель). Если Вы выбираете профессии, предъявляющие повышенные требования к вниманию, продолжайте развивать свою внимательность, способности к концентрации и распределению внимания, ведь Вам ещё есть, куда расти.



РАЗВИТИЕ

Результаты прохождения теста Профориентатор 4.2
Испытуемый: X Возраст: 10 класс Пол: женский
Хобби: узнавать что-то новое

Шкальный профиль 2

Словесная интерпретация 2

САМООРГАНИЗАЦИЯ
Вам было бы полезно посетить тренинги, работающие с темой личной эффективности.
Судя по тесту, Вы человек импульсивный, гибкий и переменчивый. Вам сложно четко планировать свое время, соблюдать правила и поддерживать порядок. Однако в будущей профессиональной деятельности, да и для жизни в целом, такие навыки являются очень полезными. Научиться всё успевать, ставить цели и доводить дела до конца Вам помогут специальные тренинговые программы, направленные на овладение искусством управления временем.