ОБРАЗЕЦ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Результаты
прохождения теста Профориентатор
4.2 Испытуемый: X Возраст: 10 класс Пол:
женский Хобби: узнавать что-то новое
Шкальный
профиль

Рекомендуемые
классы

Сходные
профили по блокам
Сходные профили
к блоку: ИНТЕРЕСЫ
Название
профиля
|
Коэфф. сходства
|
Психолог-консультант
|
Биол*, рус,
мат, ин.яз
|
|
0,81
|
Врач-терапевт
|
Хим*, рус,
физ, биол
|
|
0,76
|
Декоратор-дизайнер
|
Лит*, рус,
ист, творч.конкурс
|
|
0,76
|
Историк
(страновед, искусствовед,
культуролог)
|
Ист*, рус,
общ, ин.яз
|
|
0,74
|
Логопед
|
Биол*, рус,
общ, ист
|
|
0,73
|
Флорист
(декоратор-цветовод)
|
Курсы
|
|
0,73
|
Гид-экскурсовод-переводчик
|
Ин.яз*, рус,
ист, лит
|
|
0,71
|
Актер
(театра, оперы,
балета)
|
Лит*, рус,
ист, творч.конкурс
|
|
0,7
|
Режиссер
|
Лит*, рус,
ист, творч.конкурс
|
|
0,7
|
Дошкольный
педагог,гувернер
|
Биол*, рус,
мат, ин.яз
|
|
0,68
|
Политолог,
философ
|
Общ*, рус,
ист, ин.яз
|
|
0,68
|
Ветеринарный
врач
|
Биол*, рус,
мат, хим
|
|
0,67
|
Сходные профили
к блоку: СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА
Название
профиля
|
Коэфф. сходства
|
Следователь,
правоохранительная
деятельность
|
Общ*, рус,
ист, ин.яз
|
|
0,87
|
Связи с
общественностью, PR
|
Общ*, рус,
ист, ин.яз
|
|
0,82
|
Врач-терапевт
|
Хим*, рус,
физ, биол
|
|
0,81
|
Адвокат
|
Общ*, рус,
ист, ин.яз
|
|
0,8
|
Менеджер-предприниматель
|
Мат*, рус,
общ, ин.яз
|
|
0,8
|
Психолог-консультант
|
Биол*, рус,
мат, ин.яз
|
|
0,8
|
Юрист
|
Общ*, рус,
ист, ин.яз
|
|
0,8
|
Биохимик,
микробиолог
|
Биол*, рус,
мат, хим
|
|
0,79
|
Маркетолог
|
Мат*, рус,
общ, ин.яз
|
|
0,79
|
Редактор
|
Общ*, рус,
ист, ин.яз
|
|
0,79
|
Бизнес-тренер
|
Общ*, рус,
мат, ин.яз
|
|
0,78
|
Врач скорой
и неотложной мед. помощи,
хирург
|
Хим*, рус,
физ, биол
|
|
0,78
|
Сходные профили
к блоку: ЛИЧНОСТЬ
Название
профиля
|
Коэфф. сходства
|
Стилист-имиджмейкер
|
Ист*, рус,
общ, творч.конкурс
|
|
0,85
|
Гид-экскурсовод-переводчик
|
Ин.яз*, рус,
ист, лит
|
|
0,83
|
Фотограф,
видеооператор
|
Лит*, рус,
физ, творч.конкурс
|
|
0,83
|
Историк
(страновед, искусствовед,
культуролог)
|
Ист*, рус,
общ, ин.яз
|
|
0,81
|
Флорист
(декоратор-цветовод)
|
Курсы
|
|
0,8
|
Актер
(театра, оперы,
балета)
|
Лит*, рус,
ист, творч.конкурс
|
|
0,79
|
Педагог
(гуманитарные
науки)
|
Лит*, рус,
ист, ин.яз
|
|
0,79
|
Педагог
(физико-математические
науки)
|
Мат*, рус,
физ, инф
|
|
0,79
|
Декоратор-дизайнер
|
Лит*, рус,
ист, творч.конкурс
|
|
0,74
|
Переводчик-филолог
|
Лит*, рус,
ист, ин.яз
|
|
0,74
|
Копирайтер
|
Лит*, рус,
ист, ин.яз
|
|
0,73
|
Ландшафтный
дизайнер
|
Мат*, рус,
физ, гео
|
|
0,73
|
Сходные профили
по всем шкалам
Название
профиля
|
Коэфф. сходства
|
Психолог-консультант
|
Биол*, рус,
мат, ин.яз
|
|
0,76
|
Гид-экскурсовод-переводчик
|
Ин.яз*, рус,
ист, лит
|
|
0,74
|
Историк
(страновед, искусствовед,
культуролог)
|
Ист*, рус,
общ, ин.яз
|
|
0,74
|
Врач-терапевт
|
Хим*, рус,
физ, биол
|
|
0,72
|
Логопед
|
Биол*, рус,
общ, ист
|
|
0,72
|
Педагог
(гуманитарные
науки)
|
Лит*, рус,
ист, ин.яз
|
|
0,69
|
Актер
(театра, оперы,
балета)
|
Лит*, рус,
ист, творч.конкурс
|
|
0,68
|
Менеджер
по туризму и гостинничному
бизнесу
|
Гео*, рус,
общ, ин.яз
|
|
0,68
|
Зоолог,
кинолог
|
Биол*, рус,
мат, хим
|
|
0,67
|
Копирайтер
|
Лит*, рус,
ист, ин.яз
|
|
0,67
|
Ландшафтный
дизайнер
|
Мат*, рус,
физ, гео
|
|
0,66
|
Бизнес-тренер
|
Общ*, рус,
мат, ин.яз
|
|
0,65
|
Словесная
интерпретация
БЛОК
"ИНТЕРЕСЫ"
ТЕХНИКА(-) Вам
не очень интересна работа, связанная
с активным взаимодействием с техникой,
приборами, инструментами, транспортом.
Возможно, эта сфера не очень Вам
знакома и, видимо, не привлекательна.
В таком случае старайтесь не
ориентироваться на те профессии, где
подразумевается активное взаимодействие
с техническими системами, сферой
производства, используется ручной
труд.
НАУКА(+/-) Некоторый
интерес к науке. Для Вас характерен
определенный интерес к познанию
нового, поиску и анализу информации,
требующейся для решения нестандартных
задач. Однако этот интерес не настолько
силен, чтобы влиять на выбор профессии.
Вряд ли Вы захотите быть ученым,
исследователем, аналитиком, но
периодически с удовольствием можете
почитывать познавательную литературу
(что, бесспорно, является ценным для
Вашего развития).
ИСКУССТВО(+) Вы
показали интерес к работе в сфере
творчества. В зависимости от уровня
Вашей подготовки и способностей Вы
могли бы заниматься СОЗДАНИЕМ,
ПРОЕКТИРОВАНИЕМ, МОДЕЛИРОВАНИЕМ
художественных произведений (художник,
журналист, модельер, композитор),
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ, ИЗГОТОВЛЕНИЕМ
различных изделий по эскизу, образцу
(ювелир, актер, закройщик, реставратор,
цветовод, столяр-краснодеревщик) или
их ОЦЕНКОЙ (искусствовед, культуролог,
критик, археолог). Вы можете выбрать
изобразительную деятельность
(дизайнер, мультипликатор, специалист
по компьютерной графике, татуировщик,
флористик, художник по свету, лепщик
архитектурных деталей); музыкальную
деятельность (артист-вокалист,
звукорежиссер, настройщик пианино и
роялей, изготовитель музыкальных
инструментов); литературно-художественную
деятельность (редактор СМИ, филолог);
актерско-сценическую (артист драмы,
хореограф, конферансье, диктор). Также
Вы можете найти себя в тех профессиях,
которые позволят Вам быть рядом с
творческими людьми, однако не потребуют
от Вас ярко выраженных творческих
талантов (реклама, продюсирование,
организация культурной
деятельности).
ОБЩЕНИЕ(++) Вы
демонстрируете большой интерес к
профессиям, связанным с общением с
людьми, помощью им, обслуживанием. Вы
можете найти себя в одной из таких
сфер, как УПРАВЛЕНИЕ производством,
руководство людьми, коллективами
(менеджер по производству, продюсер,
импрессарио, капитан судна, менеджер
по персоналу, гид, политический
деятель, специалист по PR и рекламе,
диспетчер ж\д станции); ОБУЧЕНИЕ И
ВОСПИТАНИЕ людей, организация детских
коллективов, профессиональная
подготовка (воспитатель детского
сада, гувернер, социальный педагог,
тренер, учитель, инструктор, репетитор);
материально-бытовое, торговое
ОБСЛУЖИВАНИЕ людей (продавец, проводник,
официант, парикмахер, агент по продаже
недвижимости, телохранитель,
коммивояжер, стилист, визажист,
приемщик заказов, менеджер по туризму
и гостиничному бизнесу); ИНФОРМАЦИОННОЕ
обслуживание людей (журналист,
телефонист, юрист, экскурсовод, лектор,
адвокат, секретарь-референт, переводчик);
МЕДИЦИНСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ обслуживание
(медсестра, фельдшер, врач - со множеством
специализаций, социальный работник,
психолог, специалист по трудоустройству).
Профессии этого типа предъявляют
высокие требования к развитию речевых
способностей, коммуникабельности,
выдержке и эмоциональной стабильности,
внимательности и дружелюбию по
отношению к людям. Не забудьте о
необходимости развития у себя этих
качеств. Именно те профессии, где
приходится много общаться с людьми,
принесут Вам наибольшее удовлетворение
и постоянный
интерес.
БИЗНЕС(-) Вас
не особо привлекает современная сфера
бизнеса, работа в области экономики,
менеджмента, предпринимательства. А
также, видимо, не очень хочется работать
в условиях конкуренции, соперничества,
при наличии финансовых рисков и
повышенной персональной ответственности.
Если Вы всё же хотите быть
конкурентоспособным, хорошо оплачиваемым
специалистом, стоит развивать в себе
такие качества, как решительность,
уверенность в себе, способности к
анализу и обобщению информации.
ЗНАК(-) Вам
не особо интересно то, что связанно
с работой с документами, знаками,
цифрами, текстами, бумагами. Скорее
всего, Вы относитесь к людям более
менее творческим, не любящим работу
по алгоритму, монотонную, связанную
с "сидением на одном месте",
канцелярскую работу, расчеты. Желательно
не выбирать должностей, где с Вас
будут требовать жесткого соблюдения
сроков сдачи работ, где необходимо
четкое выполнение инструкций, где
предполагается работа с архивами,
базами данных, множеством информации
в виде схем, чертежей, каталогов.
Ориентируйтесь на более сильные Ваши
стороны или развивайте в себе более
терпимое отношение к знаковым системам
(это может повысить Вашу
конкурентоспособность).
ПРИРОДА(+) Вы
показали повышенный интерес к природе.
Скорее всего Вам понравятся профессии,
связанные с изучением живой и неживой
природы (микробиолог, агрохимик,
геолог, метеоролог, мелиоратор,
геофизик), с уходом за растениями и
животными (лесовод, овощевод, зоотехник),
с профилактикой и лечением заболеваний
растений и животных (ветеринар),
сельским хозяйством. Если при этом
Вы демонстрируете интерес к Общению
- подумайте о таких профессиях, как
врач, психолог, менеджер по туризму.
Если есть интерес к Технике - Вам могут
подойти профессии, связанные с пищевой
промышленностью и переработкой
продуктов сельского хозяйства
(биотехнолог, повар, инженер-технолог
по мясным и птицепродуктам), текстилем,
энергетикой (химик, инженер по
гидротехническим сооружениям),
землеустройством и природопользованием.
Займитесь экологией или земельным
правом, если вместе с интересом к
природе у Вас есть интерес к Знаковым
системам. Попробуйте себя в ландшафтной
архитектуре, флористике, парикмахерском
деле и косметологии - если Вам интересно
Искусство. Интерес к Науке вместе с
интересом к Природе означает, что
стоит рассмотреть науки о природе:
зоология, ботаника, генетика,
молекулярная биология, антропология,
эпидемиология и другие. Однако
подумайте: не является ли Ваш интерес
к природе чисто созерцательным? Готовы
ли Вы работать руками, находиться
длительное время на открытом воздухе
или в лаборатории, выдерживать
недостаток комфорта?
РИСК(+/-) Вы
показали некоторый интерес к работе
в необычных, экстремальных условиях.
Однако он не настолько силен, чтобы
делать экстремальную профессию
(спасатель, военный, пожарный, каскадер)
своим основным занятием. Тем не менее
Вы достаточно активны и решительны
для работы в сфере бизнеса, в социальных
профессиях, на производстве, при
наличии командировок или ненормированного
рабочего дня. Если же в профессии Вам
будет не хватать "острых ощущений",
можете добирать их на
досуге.
БЛОК
"ЛИЧНОСТЬ"
Средний
балл по шкале
"АКТИВНОСТЬ" Это
означает умеренную общительность и
жизнерадостность, среднюю склонность
к риску. Вам скорее всего будет
некомфортно в профессиях, требующих
постоянной чрезмерной активности,
мобилизации (журналист, менеждер по
продажам, актер), однако вы и не
настолько застенчивы, чтобы отказаться
от профессий, предполагающих активное
взаимодействие с людьми. Ваша сильная
сторона - умение сочетать спокойную,
уединенную деятельность и активное,
уверенное взаимодействие с
миром.
СОГЛАСИЕ
(+) В
своем поведении Вы ориентируетесь
на кооперацию, Вы дружелюбны, доверчивы
и отзывчивы, способны слушать и
сопереживать другим людям. Поэтому
Вам подойдут виды деятельности,
связанные с помощью людям, их
обслуживанием, медицинским обеспечением,
воспитанием и обучением. Вы относитесь
к людям с высоким потенциалом работы
в команде, группе.
САМОКОНТРОЛЬ
(-) Вам
свойственны определенная импульсивность
действий, склонность к "творческому
беспорядку" в делах и мыслях. Обычно
Вы действуете по первому побуждению,
поскольку Вам неинтересно жить по
плану, Вы больше цените в жизни сюрпризы
и импровизацию. Это, безусловно, ценное
качество для представителей творческих
профессий, деятелей сферы искусств,
а также при работе в условиях
неопределенности. Однако те сферы,
где требуется точность, оперативность,
аккуратность, дисциплинированность,
ответственность (инженер, юрист,
экономист, программист), скорее всего
покажутся Вам сухими, скучными и
потребуют большого
напряжения.
ЭМОЦ.СТАБИЛЬНОСТЬ
(-) Вам
свойственны чувствительность, тонкое
переживание происходящих и предполагаемых
событий. Вы достаточно ранимы и
тревожны, поэтому Вам будет эмоционально
трудно работать в профессиях, связанных
с риском для жизни и здоровья, в
ситуации повышенных стрессов, в
постоянно меняющихся или, наоборот,
чрезмерно монотонных условиях. Однако
Ваша чуткость и эмоциональность дает
Вам существенные преимущества в
сферах творчества (актер, художник)
и мягкого контакта с другими людьми
(психолог, воспитатель). БЛОК
"СТРУКТУРА
ИНТЕЛЛЕКТА"
ВЫЧИСЛЕНИЯ(+/-) Уровень
Ваших вычислительных способностей
- в норме: Вы не относитесь к гениям
математики, но математику не назвать
и Вашей основной проблемой. Вам могут
подойти профессии, в которых
задействуются "математические
нотки" ума (химик, экономист, эколог,
технолог промышленности, социолог)
- но, скажем, программист, математик
или финансовый аналитик выйдет из
Вас только при условии упорных занятий
математическими науками.
ЛЕКСИКА(+/-) Вы
показали средний объем словарного
запаса. Конечно, Вы не брезгуете
чтением, но и книгоманом Вас не назвать.
При условии дополнительных направленных
усилий Вы сможете блеснуть в сфере
гуманитарных наук, в иностранных
языках и профессиях, связанных с
активным общением. Над расширением
словарного запаса (а метод здесь
прежде всего - чтение) Вам следует
работать систематически и без
перерывов.
ЭРУДИЦИЯ(+) Вы
показали уровень эрудиции выше
среднего. Вы очень неплохо ориентируетесь
в разнообразных сферах окружающей
жизни: науке и искусстве, мировой
экономике и истории. Данный показатель
отражает широту кругозора,
любознательность, умение работать с
большим количеством информации. Люди
с такой эрудицией часто находят себя
на должностях, предполагающих активный
поиск и анализ информации, а также
общение с разнообразными людьми.
Эрудиция - важный показатель общей
культуры человека, значительно
повышающий его конкурентоспособность
на рынке труда.
ЗРИТЕЛЬНАЯ
ЛОГИКА(+/-) Вы
продемонстрировали нормальный уровень
зрительной логики. Зрительная логика
отражает умение работать с наглядной,
пространственной информацией,
анализировать рисунки, чертежи, схемы.
Нормальная зрительная логика нужна
в тех сферах, где приходится иметь
дело с визуальными формами представления
абстрактной информации (графики,
схемы), с чертежами, рисунками. Однако
если Вы планируете сделать наглядную
информацию основным объектом своей
работы, Вам стоит постоянно тренировать
и развивать у себя способности к
зрительной логике, ведь Вам ещё есть,
куда расти.
АБСТРАКТНАЯ
ЛОГИКА(+) Вы
показали уровень развития абстракной
логики выше среднего. Абстрактная
логика отражает способность рассуждать,
строить высказывание (его логику),
мыслить на понятийном, абстрактном
(а не конкретном) уровне. Вы сможете
справиться с работой в тех областях,
где приходится анализировать большое
количество информации, находить
закономерности и противоречия,
стратегически мыслить. Вообще,
абстрактная логика - это способность
ученого, аналитика, исследователя,
решающего нестандартные задачи,
зачастую находя ответ путем логических
рассуждений.
ВНИМАНИЕ(+) Вы
показали уровень внимания выше
среднего. При желании Вы можете
сконцентрироваться на выполнении
задания даже в стрессовых условиях
(например, ситуация экзамена или
тестирования) - поэтому у Вас хорошо
будет получаться работа кропотливая,
монотонная и требующая высокой
точности и аккуратности: работа с
цифрами, чертежами (проектировщик,
операционист, программист, экономист),
с документами (юрист, бухгалтер,
менеджер), а также работа в экстремальных
условиях (водитель, пилот, каскадер,
пожарный, спасатель). Если Вы выбираете
профессии, предъявляющие повышенные
требования к вниманию, продолжайте
развивать свою внимательность,
способности к концентрации и
распределению внимания, ведь Вам ещё
есть, куда расти.
РАЗВИТИЕ
Результаты
прохождения теста Профориентатор
4.2 Испытуемый: X Возраст: 10 класс
Пол: женский Хобби: узнавать что-то
новое
Шкальный
профиль 2

Словесная
интерпретация 2
САМООРГАНИЗАЦИЯ Вам
было бы полезно посетить тренинги,
работающие с темой личной
эффективности. Судя по тесту, Вы
человек импульсивный, гибкий и
переменчивый. Вам сложно четко
планировать свое время, соблюдать
правила и поддерживать порядок. Однако
в будущей профессиональной деятельности,
да и для жизни в целом, такие навыки
являются очень полезными. Научиться
всё успевать, ставить цели и доводить
дела до конца Вам помогут специальные
тренинговые программы, направленные
на овладение искусством управления
временем.
|